Когда кто-то попадает на ваш сайт после поиска в Интернете, вы получаете выгоду от органического трафика. Этот тип взаимодействия с посетителями заслуживает приоритета. Хотя платная реклама может дать немедленные результаты, органический охват через поисковые системы способствует устойчивому долгосрочному росту. 

Хотя владельцы интернет-магазинов ценят органический трафик, многие не знают, как его увеличить, особенно в постоянно меняющейся поисковой среде. Базовые стратегии поисковой оптимизации (SEO) могут помочь, но для увеличения органического охвата требуется нечто большее, чем просто оптимизация на странице и обратные ссылки. Ниже мы расскажем, что такое органический трафик, чем он полезен для бизнеса, а также поделимся практическими советами по привлечению органического трафика на ваш сайт.

Что такое органический трафик?

Органический трафик – это посетители, которые попадают на ваш веб-сайт через бесплатные ("органические") результаты поисковых систем Google, Bing и других поисковых систем, а не через платную рекламу или другие методы перехода. Органический трафик зависит от способности вашего сайта ранжироваться в результатах поиска, т. е. достигать высоких рейтингов в поисковых системах, благодаря релевантным ключевым словам, высококачественному контенту и соблюдению лучших практик SEO. 

Если ваш сайт имеет органический рейтинг по запросам, которые люди ищут, он будет получать трафик, когда пользователи нажимают на вашу ссылку на странице результатов поисковой системы (SERP). Платные поисковые объявления, напротив, требуют, чтобы вы платили за рейтинг на странице результатов поиска.

Преимущества органического трафика

Органический поиск приводит посетителей, согласовывая ваш контент с поисковыми запросами. Это долгосрочная стратегия, требующая последовательных усилий, но она может дать результаты, которые со временем будут только увеличиваться.

Некоторые из преимуществ органического трафика включают в себя: 

  • Экономичный рост. Органический трафик может помочь вам привлечь больше посетителей сайта без оплаты за клик, что делает его недорогим каналом роста.
  • Узнаваемость бренда. Рейтинг по ценным поисковым запросам и заметное появление в результатах помогает повысить узнаваемость бренда, известность и авторитет.
  • Устойчивые результаты. Органический рейтинг может обеспечивать стабильный трафик месяц за месяцем по мере повышения авторитета, в отличие от платного поискового трафика , который прекращается при приостановке рекламы.
  • Увеличение дохода. Больше органического трафика может повысить доход и рентабельность инвестиций (ROI) без снижения в прибыль как это происходит с платной рекламой.

Факторы, влияющие на органический трафик

  • SEO на странице
  • Техническое SEO
  • Исследование ключевых слов и контент-стратегия
  • Создание ссылок
  • Изменения алгоритма поиска

Многие факторы определяют, сколько органического трафика получает ваш сайт. Вот основные элементы, которые следует учитывать:

SEO на странице

SEO на странице включает в себя оптимизацию элементов веб-страницы, чтобы сигнализировать поисковым системам о том, что ваш контент соответствует намерениям пользователя по целевым ключевым словам. Важные факторы SEO на странице включают в себя: 

  • Названия страниц. Названия должны содержать основные ключевые слова, но не быть слишком длинными.
  • Структура URL. URL должны быть короткими, насыщенными ключевыми словами и простыми для понимания поисковыми системами.
  • Заголовки. Содержимое тега заголовков должно включать релевантные ключевые слова.
  • Контент. Насыщенный контент с органично интегрированными ключевыми словами повышает рейтинг страниц.

Техническое SEO

Помимо оптимизации на уровне страницы, технические инструменты SEO могут влиять на органический трафик. Технические улучшения на уровне сайта включают в себя: 

  • Архитектура сайта. Удобная навигация и логичная информационная архитектура помогают поисковым роботам сканировать ваш сайт
  • Адаптивный веб-дизайн. Удобный для мобильных устройств, адаптивный веб-сайт, подобный адаптивным шаблонам предоставленным AZEXO – теперь это обязательное условие для высокого рейтинга.
  • Скорость сайта. Более высокая общая скорость сайта повышает его органический рейтинг
  • Безопасность. SSL-сертификаты, HTTPS и другие меры безопасности обеспечивают поисковикам доверие к вашему сайту.

Исследование ключевых слов и контент-стратегия

А исследование ключевых слов стратегия и оптимизированный контент могут привлечь пользователей, ищущих релевантные темы. Вот различные факторы контента, которые следует включить в свою стратегию: 

  • Целевой контент. Публикуйте блог и видеоконтент, ориентированный на ключевые слова, релевантные покупателям.
  • Оптимизированный контент. Оптимизация существующего контента для целей поиска и большого объема запросов
  • Контент с длинным хвостом. Расширьте охват ключевых слов, включив в него связанные ключевые слова с длинным хвостом (например, "Ботинки Челси" вместо "Ботинки Челси черного цвета, размер 11")

Создание ссылок

Получение качественных сайтов с обратными ссылками на ваш контент с помощью органических текстовых ссылок показывает поисковым системам, что ваш контент авторитетен. Но не все обратные ссылки имеют одинаковую ценность. 

Вот факторы, которые следует учитывать при построении ссылок:

  • Релевантность. Ссылки с тематических сайтов в вашей нише помогают повысить авторитетность, что является показателем общего качества веб-страницы.
  • Доверие. Ссылки с проверенных и хорошо зарекомендовавших себя сайтов повышают авторитет
  • Популярность. Ссылки с популярных сайтов с высоким трафиком приносят большую ценность
  • Разнообразие. Получение ссылок с сайтов разного качества выглядит естественным для поисковых систем
  • Якорный текст. Органичный и разнообразный якорный текст помогает посылать сильные сигналы ранжирования.

Изменения алгоритма поиска

Поисковые системы, такие как Google, регулярно меняют алгоритмы ранжирования веб-сайтов. Например, Google выпустил несколько крупных обновлений в 2022 году с целью повышения релевантности за счет повышения квалификации сайтов, авторитета авторов и полезной информации.

Органический трафик и прямой трафик

Прямой трафик – это посетители, которые переходят на ваш сайт, щелкнув ссылку, добавленную в закладки, или введя URL-адрес без использования поисковых систем. Вот как сходятся и различаются прямой и органический трафик:

Источник

  • Чем они похожи. Как органический, так и прямой трафик предполагает, что люди переходят прямо на URL вашего сайта.
  • Чем они отличаются. Органический трафик формируется за счет рейтинга в поисковых системах, когда люди ищут релевантные ключевые слова, тогда как прямой трафик достигается за счет ручного ввода URL-адреса вашего сайта (или нажатия на закладку) без источника перехода.

Намерение поисковика

  • Чем они похожи. Как органический, так и прямой трафик влечет за собой посетителей, которые активно решают перейти на ваш сайт.
  • Чем они отличаются. Органический трафик обычно состоит из посетителей с конкретными информационными или транзакционными потребностями, активно ищущих решения. С другой стороны, прямой трафик демонстрирует различные намерения. Это могут быть посетители, которые уже знакомы с вашим брендом и только что зарегистрировались, вернувшиеся посетители или те, кто специально ищет ваш сайт, вводя URL-адрес вручную, что часто указывает на высокий уровень намерений. 

Расходы

  • Чем они похожи. Ни органический, ни прямой не требует от вашего бизнеса оплаты за трафик как таковой.
  • Чем они отличаются. Однако органический трафик требует постоянных усилий по поисковой оптимизации, чтобы обеспечить хороший рейтинг и привлечь трафик. Это стоит денег. Прямой трафик возникает, когда люди добавляют ваш URL в закладки или запоминают его.

Контроль бизнеса

  • Чем они похожи. Усилия по цифровому маркетингу и брендингу могут способствовать как органическому, так и прямому росту трафика.
  • Чем они отличаются. Вы можете оптимизировать свои страницы и контент для повышения органического рейтинга, но у вас мало контроля над тем, будут ли люди добавлять в закладки или напрямую посещать ваш URL.

Качество взаимодействия с пользователем

  • Чем они похожи. Как органический, так и прямой трафик могут привести к таким ценным действиям пользователя, как конверсии и продажи.
  • Чем они отличаются. Органический трафик часто означает пользователей, которые активно ищут решение и находят ваш контент отвечающим этой потребности, что может привести к более целенаправленному участию. Прямой трафик включает в себя посещения людьми, уже знакомыми с вашим брендом или веб-сайтом, что приводит к разным уровням взаимодействия, которые не обязательно могут быть обусловлены намерениями.

Отслеживание

  • Чем они похожи. Органические и прямые источники отображаются в виде категорий в инструментах веб-аналитики, таких как Google Analytics или SEMrush.
  • Чем они отличаются. Органический трафик позволяет вам увидеть, какие конкретные поисковые запросы и рейтинги привели пользователей на ваш сайт. Напротив, прямой трафик не дает информации об используемых ключевых словах или источниках трафика.

Как отслеживать органический трафик

Прежде чем пытаться увеличить органический трафик, узнайте, как отслеживать его с помощью веб-аналитики , например Google Analytics или Яндекс.Метрика. Анализ данных с помощью этих инструментов может дать представление о том, как увеличить поисковый трафик. 

Вот как найти органический трафик в Google Analytics:

  1. Войдите в свой аккаунт Google Analytics и выберите "Источники трафика" > Весь трафик > Каналы.
  2. В канале обычного поиска вы увидите общие показатели органического трафика, такие как пользователи, новые пользователи, сеансы, показатель отказов и т. д.
  3. Чтобы просмотреть подробную информацию о ключевом слове, перейдите в раздел "Источники трафика" > Поисковая консоль > Запросы, в которых вы найдете ключевые слова, привлекающие трафик на ваш сайт.

Стратегии увеличения органического трафика вашего сайта

  1. Создавайте контент, ориентированный на релевантные ключевые слова.
  2. Расставьте приоритеты поискового намерения в контенте
  3. Зарабатывайте качественные обратные ссылки
  4. Улучшите скорость и производительность сайта
  5. Исправьте технические ошибки на вашем сайте
  6. Оптимизируйте взаимодействие на сайте
  7. Изучите своих конкурентов
  8. Таргетинг на ключевые слова с длинным хвостом
  9. Будьте в курсе тенденций SEO

Увеличение органического трафика требует значительных усилий, но в долгосрочной перспективе оно окупается. Вот проверенные способы привлечь больше посетителей из обычного поиска:

Создавайте релевантный контент с таргетингом на релевантные ключевые слова.

Изучите большой объем поиска и коммерческие ключевые слова, которые соответствуют вашим продуктам, с помощью таких инструментов, как Планировщик ключевых слов Google. Естественным образом включайте релевантные ключевые слова в контент сайта, например в сообщения в блогах и описания продуктов, чтобы ориентироваться на намерения пользователей и привлекать потенциальных клиентов. Вы также можете обновить или улучшить старый или тонкий контент.

Расставьте приоритеты поискового намерения в контенте

Понимайте намерения пользователей по вашим целевым ключевым словам, используя данные Google Search Console; анализируйте рейтинг кликов, показы и модели поведения пользователей, чтобы определить основные цели и интересы пользователей, которые ищут эти ключевые слова. 

Создавайте контент, отвечающий вопросам и потребностям, указанным в поисковых запросах. Это может улучшить ваш рейтинг для терминов с высокой коммерческой целью поиска, то есть поисковых фраз, которые указывают на высокую вероятность того, что пользователь активно собирается совершить покупку. 

Зарабатывайте качественные обратные ссылки

Позволив другим веб-сайтам ссылаться на ваш сайт, вы повысите свою релевантность и авторитет для поисковых систем. Постарайтесь получить релевантные ссылки с качественных сайтов, чтобы улучшить поисковый рейтинг и органический поисковый трафик. Используйте PR и стратегии гостевых публикаций, чтобы создавать ссылки из авторитетных отраслевых блогов и информационных бюллетеней.

Улучшите скорость и производительность сайта

Быстрая загрузка страницы и мобильная оптимизация создают положительный пользовательский опыт, который вознаграждают поисковые системы. Сжимайте изображения, удаляйте ненужный код и оптимизируйте хостинг, чтобы уменьшить пропускную способность и получить быстрые результаты, которых ожидают пользователи. Регулярно проверяйте скорость сайта и устанавливайте цели по производительности, чтобы поддерживать свой рейтинг.

Исправьте технические ошибки на вашем сайте

Неработающие ссылки, ошибки сканирования и недостатки мобильного сайта могут ухудшить рейтинг. Выявляйте и устраняйте технические проблемы сайта, чтобы повысить эффективность органического поиска. Настройте оповещения, чтобы отмечать новые ошибки, которые могут возникнуть.

Оптимизируйте взаимодействие на сайте

Увлекательное представление контента и понятная навигация помогают посетителям дольше взаимодействовать с вашим сайтом, сигнализируя о его релевантности для поисковых систем. Добавьте соответствующие ссылки и эффективные призывы к действию (CTA), чтобы увеличить время пребывания на сайте. Отслеживайте ключевые показатели взаимодействия с помощью своего аналитического инструмента, чтобы определить области, требующие улучшения.

Изучите своих конкурентов

Посмотрите, что делают успешные сайты в вашей нише, чтобы повысить органический рейтинг. Изучите их ключевые слова, контент, ссылки и стратегии оптимизации, чтобы определить новые возможности превзойти их с помощью SEO.

Таргетинг на ключевые слова с длинным хвостом

Ранжирование становится проще для конкретных фраз с длинным хвостом и меньшей конкуренцией. Оптимизируйте эти поисковые запросы как можно раньше, чтобы получить трафик, одновременно работая над более сложными ключевыми словами с коротким хвостом в долгосрочной перспективе. 

Будьте в курсе тенденций SEO

Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются. Продолжайте узнавать о новых факторах, таких как удобство страниц, глубина контента, авторство экспертов и многое другое, чтобы адаптировать свою стратегию SEO и поддерживать высокий органический поисковый трафик. Следите за отраслевыми блогами и подкастами, тестируя новые методы по мере их появления.