Развитие собственного малого бизнеса или интернет-магазина оптовой электронной коммерции — это невероятно полезный и захватывающий опыт.

Но если вы не очень хорошо знакомы с деловым жаргоном и маркетинговой терминологией, могут быть некоторые вещи, которые заставят вас почесать голову. Вы можете слышать такие термины, как «наценка» и «маржа», но что они означают и почему они важны?

Проще говоря: и норма прибыли, и наценка — это две части одной и той же транзакции. Маржа прибыли показывает прибыль, связанную с ценой продажи продукта или суммой полученного дохода, а наценка показывает прибыль, связанную с себестоимостью проданных товаров.

Наценка и маржа — это бухгалтерские термины, с которыми вы будете регулярно сталкиваться, управляя финансовой стороной своего бизнеса.

Наценка — это процентное увеличение себестоимости продукта для определения продажной цены, указывающее, сколько нужно добавить, чтобы покрыть коммерческие расходы. Маржа — это то, что остается после продажи, и вычитается из себестоимости проданных товаров, что представляет собой прибыль.

Наценка и маржа: ключевое отличие

Наценка — это процентное увеличение себестоимости продукта для определения продажной цены, указывающее, сколько нужно добавить, чтобы покрыть коммерческие расходы. Маржа — это то, что остается после продажи, и вычитается из себестоимости проданных товаров, что представляет собой прибыль.

Что такое маржа?

Основное правило электронной коммерции заключается в том, что продавцы должны предлагать товары по цене, превышающей затраты на приобретение или производство. Это краеугольный камень получения прибыли. Эта разница между стоимостью приобретения продукта и ценой, по которой вы продаете его на своей онлайн-платформе, называется размером прибыли. Другими словами, маржа представляет собой доход предприятия электронной коммерции, оставшийся после расчета себестоимости проданных товаров (COGS).

Формула прибыли такова:

Маржа прибыли = Чистые продажи / себестоимость продаж x 100

Маржа прибыли включает общий доход от продаж до вычета налогов или других расходов. Большинство предприятий будут использовать валовую прибыль, чтобы получить важную информацию о том, насколько эффективно они используют свои ресурсы для производства и продажи товаров или услуг.

Операционная прибыль включает затраты на проданную продукцию, затраты, связанные с продажей и администрированием, а также накладные расходы. Это важно, потому что операционная маржа измеряет, какую прибыль получает компания после вычета переменных затрат. К ним относятся производственные затраты и заработная плата, если вы нанимаете людей. Эта маржа поможет инвесторам проанализировать стоимость и прибыльность компании.

Последним идет чистая прибыль. Этот процент маржи рассчитывается после вычета всех расходов и налогов из общего дохода бизнеса, а затем делится на чистый доход. Чистая прибыль, также называемая чистой прибылью, является очень важным показателем, показывающим общее финансовое состояние компании и ее способность к росту. 

Когда мне следует использовать маржу?

Если вы хотите оценить прибыльность вашего бизнеса и обеспечить покрытие постоянных затрат, маржа важна для понимания процента прибыли от каждой продажи.

На протяжении всего вашего пути в электронной коммерции вы, скорее всего, столкнетесь с тремя категориями размера прибыли: валовая прибыль, операционная прибыль и чистая прибыль. допуск. Каждый из этих факторов играет решающую роль в финансовом состоянии вашего интернет-магазина, и ниже мы более подробно рассмотрим их индивидуальные последствия.

Что такое наценка?

Наценка — это сумма, на которую увеличивается стоимость продукта до конечной продажной цены. 

Например, если вы покупаете или производите что-то за 80 долларов и продаете это за 100 долларов, вы получаете прибыль в размере 20 долларов. Процент наценки прибыли (20 долларов США) к себестоимости (80 долларов США) составляет 25%. Это даст вам 25% наценку на ваш продукт. Цена наценки связана с размером прибыли, но это не одно и то же, и их можно путать.

Вот формула наценки: 

Наценка = Прибыль/Затраты х 100

Когда следует использовать наценку?

Устанавливая розничные цены, используйте наценку, чтобы покрыть как себестоимость товаров, так и операционные расходы, а также убедиться, что вы зарабатываете деньги.

Зачем знать разницу между маржой и наценкой?

И норма прибыли, и наценка — это две части одной и той же транзакции. Маржа прибыли показывает прибыль, связанную с ценой продажи продукта или суммой полученного дохода, а наценка показывает прибыль, связанную с себестоимостью проданных товаров.

Очень легко увидеть, как можно спутать размер прибыли и наценку, а ошибки в их смешении могут привести к тому, что владельцы бизнеса либо занижают, либо завышают цены на свою продукцию, что может повлиять на вашу прибыль и успех вашего бизнеса. 

Важно точно понимать, что эти два значения означают и как они влияют на вашу прибыль, чтобы вы могли эффективно устанавливать цены на свои продукты. В Интернете доступно множество административных инструментов, включая Profit Calc и BeProfit, которые призваны сделать учет проще и эффективнее.

Как рассчитать маржу

Итак, у вас есть продукт, которым вы гордитесь, и вы готовы продавать его через Интернет: Как рассчитать здоровую чистую прибыль? Хорошая прибыль будет значительно варьироваться в зависимости от отрасли и размера бизнеса. Тем не менее, обычно считается, что рентабельность чистой прибыли в размере 10% считается средней, а 20% — высокой (или «хорошей»). Чистая прибыль в размере 5% считается низкой. 

Важно учитывать, что это всего лишь рекомендация, которая может не применяться к вашим продуктам или услугам. Также важно отметить, что проценты вашей валовой, операционной и чистой прибыли будут различаться, поскольку они представляют разные области бизнеса.

Вы можете использовать калькулятор оптовой прибыли AZEXO, чтобы определить, какой должна быть наилучшая норма прибыли для вашего бизнеса.

Как рассчитать наценку

Давайте рассмотрим пример расчета процента наценки. Если изготовление красивого ковра обходится продавцу в 50 долларов на материалы и рабочую силу, а он продает этот ковер за 80 долларов на Faire, то норма прибыли составит 30 долларов. . Если пересчитать в процентах, ваша прибыль составит 37,5 %.

Используя тот же пример ковра, наценка представляет собой разницу между продажной ценой продукта (80 долларов США) и его себестоимостью (50 долларов США) (цена наценки составляет 30 долларов США), но если посмотреть на уравнение с другой точки зрения (с процентом, который рассчитывается путем деления цены наценки на стоимость изготовления ковра), процент наценки составит 60%.

Что такое хорошая маржа?

«Хорошая» прибыль в электронной коммерции зависит от таких факторов, как отрасль, тип бизнеса, конкуренция, позиционирование на рынке и тип продукта. Большинство предприятий электронной коммерции стремятся к валовой прибыли от 30% до 40%; однако предприятия, продающие предметы роскоши или специализированные товары, могут стремиться к более высокой прибыли, в то время как высокообъемные, конкурентные отрасли могут иметь меньшую прибыль. 

В конечном счете, хорошая прибыль — это та, которая поддерживает эксплуатационные расходы, позволяет устанавливать конкурентоспособные цены и приносит прибыль.

Что такое хорошая наценка?

Точно так же, как существует общее эмпирическое правило для определения размера прибыли, то же самое можно сказать и о расчете наценки. Большинство компаний устанавливают среднюю розничную наценку, также известную как «ключевая», в размере 50% или 60%, но на самом деле это зависит от продукта и отрасли. 

На предметы роскоши наценка гораздо выше, а на мелкую кухонную технику, например, наценка, как правило, ниже. Ваш процент наценки также может меняться по мере роста вашего бизнеса.

При определении того, насколько высоким или низким должен быть ваш процент наценки, следует учитывать несколько основных принципов: 

  • Если у вас низкие цены, то процент наценки должен быть выше.
  • Если вы можете быстро производить и продавать инвентарь, у вас должна быть более низкая наценка.
  • Товары повседневного спроса должны иметь более низкую наценку, чем уникальные, единичные товары.
  • Взгляните на своих прямых конкурентов: каковы их наценки?

Хотя это может показаться заманчивым, высокая наценка бесполезна, особенно когда вы развиваете свой малый бизнес. Это может отпугнуть клиентов, и вам вообще будет сложно что-либо продать. 

Установите слишком низкую наценку, и вы вообще не получите никакой прибыли. Вот почему 50% считается безопасной ставкой: она гарантирует, что вы зарабатываете достаточно денег, чтобы покрыть производственные затраты, а также получаете здоровую и стабильную прибыль.

Использование наценки и маржи в вашем бизнесе

Выбор между использованием наценки или маржи в вашем бизнесе электронной коммерции зависит от ваших целей и стратегии ценообразования. Вот что следует учитывать:

  • Накладные расходы. Если вы хотите гарантировать покрытие затрат и получение определенной прибыли, наценка — самый простой метод. Рассчитывается на основе стоимости товара.
  • Анализ рентабельности. Если вы хотите понять зависимость прибыли от выручки от продаж, вы можете использовать маржу. Это поможет вам увидеть точный процент прибыли от каждой продажи. 
  • Некоторые отрасли предпочитают один метод другому. Розничная торговля часто использует наценку, в то время как отрасли со сложной структурой затрат могут предпочесть наценку.

На практике успешные продавцы электронной коммерции часто рассчитывают обе цифры. Первоначальные цены устанавливаются с использованием надбавки, тогда как маржа отслеживается для измерения прибыльности, анализа операций и сравнения прибыльности с отраслевыми показателями. Надежная стратегия ценообразования требует понимания обоих.