Интернет-магазин — это самое выгодное предприятие, которое вы можете начать как предприниматель.
Вы можете быть самим себе начальником, устанавливать собственный график работы и создавать свои собственные продукты. Кроме того, вы сможете помогать людям по всему миру, делясь с ними своими продуктами.
Но ни для кого не секрет, что открытие магазина сопряжено с трудностями, особенно если у вас нет предварительного опыта. Вот почему более одна пятая новых предприятий закрываются после первого года работы. К пятому году уровень неудач в бизнесе достигает 49,5%.
Чтобы повысить ваши шансы на успех, мы собрали 18 советов по открытию интернет-магазина. Таким образом, вы сможете продавать больше в Интернете и стать успешным владельцем бизнеса.
18 советов для открытия успешного интернет-магазина
1. Найдите нишу на рынке
Первый шаг к открытию любого бизнеса — найти потребность и удовлетворить ее. Когда дело доходит до открытия интернет-магазина, вам нужно найти нишу, которая не обслуживается или обслуживается недостаточно. Это можно сделать, проведя исследование рынка, изучив тенденции или даже поговорив с потенциальными клиентами.
У вас возникнет соблазн начать работу, не исследуя конкурентов и не проводя оценку рынка. Потратьте время на разработку хорошего уникального торгового предложения и поймите, какую ценность вы сможете обеспечить на конкурентном рынке.
Маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, всегда будут конкурентами, но есть также сотни более мелких брендов, с которыми вы будете конкурировать.
2. Проверьте свои продукты
Прежде чем инвестировать время и деньги в создание продукта, важно подтвердить его спрос.
Проверка идей продукта может снизить риск неудачи и повысить шансы на успех. Это позволяет вам оценить, будет ли продукт удовлетворять потребности или пользоваться большим спросом, прежде чем инвестировать время и деньги.
Один из способов проверить идеи продукта — получить обратную связь на ранних стадиях разработки. Отзывы клиентов помогают вам оценить потребности клиентов и внести изменения в продукт до его выхода на рынок. Клиенты также могут оставить отзыв о ценах, упаковке и маркетинговых идеях, которые имеют неоценимое значение для успеха вашего интернет-магазина.
3. Используйте бесплатный конструктор сайтов электронной коммерции.
Конструктор сайтов электронной коммерции — это экономичный способ открыть интернет-магазин. Вы можете создать профессионально выглядящий веб-сайт без необходимости нанимать веб-дизайнера или тратить много денег заранее.
Конструкторы веб-сайтов просты в использовании даже без технического опыта. Обычно вы можете создать веб-сайт всего за несколько часов с помощью хорошей платформы электронной коммерции, такой как AZEXO.
Конструкторы веб-сайтов электронной коммерции предоставляют все необходимое для запуска и эксплуатации вашего интернет-магазина, в том числе:
- Хостинг
- Безопасность
- Страницы оформления заказа
- Платежные шлюзы
- Служба поддержки
С помощью конструктора веб-сайтов электронной коммерции вы можете масштабировать свой малый бизнес настолько, насколько захотите. Нет ограничений на количество продуктов, которые вы можете продать, или на объем трафика, который может получить ваш сайт. Вы также можете принимать различные способы оплаты, такие как кредитные карты ЮМани, без какой-либо сложной настройки.
4. Знайте, кто ваш идеальный клиент
Чтобы добиться успеха, вам нужно кое-что знать о своем идеальном клиенте. Кто они? Что они любят? Что им нужно? Когда вы знаете, кто ваш целевой клиент, вы можете создавать товары, контент и маркетинговые стратегии, которые им понравятся.
Например, если ваш целевой клиент — занятой предприниматель, вы можете продавать товары, которые облегчают его жизнь, например, инструменты для организации работы, экономящую время технику или стильную, но удобную одежду.
5. Инвестируйте в отличный дизайн веб-сайта.
Дизайн веб-сайта имеет решающее значение для успеха вашего бизнеса электронной коммерции. Половина потребителей (50%) считают, что дизайн веб-сайта важен для бренда компании. С ростом количества мобильных онлайн-покупок вы также хотите, чтобы ваш веб-сайт был удобен для мобильных устройств.
Вы хотите инвестировать в веб-дизайн по трем причинам:
- Ваш веб-сайт — первое, что видит покупатель при посещении вашего магазина. Если он плохо спроектирован, он отпугнет 42% клиентов, и они не захотят вернуться.
- Веб-сайты оказывают значительное влияние на коэффициент конверсии. Хороший веб-дизайн помогает клиентам легко находить то, что им нужно, что увеличивает продажи.
- Хороший веб-сайт поможет вам выделиться среди конкурентов. Хорошо продуманная домашняя страница и страницы товаров помогут завоевать доверие интернет-покупателей и убедить их совершить покупку.
6. Оптимизируйте страницы вашего продукта
Лучший способ увеличить продажи в электронной торговле — инвестировать в страницы своих товаров. Страница продукта показывает покупателям, как выглядит продукт, делится полезной информацией о нем и убеждает их купить. Чистый дизайн, увлекательные описания продуктов и отзывы клиентов — это функции, которые следует включить на страницы продуктов.
7. Создайте надежный маркетинговый план
За каждым успешным интернет-магазином стоит маркетинговый план. Планирование помогает вам максимизировать расходы на маркетинг и отслеживать тактику, цели и затраты. Без него вы просто швыряете спагетти в стену в надежде, что что-нибудь прилипнет.
8. Делайте потрясающие фотографии продуктов
При открытии интернет-магазина делайте фотографии товаров в высоком разрешении. Это поможет людям воспринимать вашу продукцию как качественную и может увеличить продажи.
Вы можете сделать идеальные фотографии товаров на смартфон. Или используйте профессиональную камеру начального уровня, например Nike D3500. Если вы фотографируете дома, обязательно делайте их в хорошо освещенном месте. Фотографии должны быть в фокусе, подчеркивать ключевые особенности продукта и показывать его с разных ракурсов.
9. Создайте страницу «О нас».
Ваши потенциальные клиенты хотят знать, кто вы, что вы отстаиваете и какова ваша история. Поэтому обязательно создайте страницу «О нас», которая расскажет посетителям все о вашем бренде. Обязательно включите профессиональную фотографию, историю компании, формулировку миссии и другую соответствующую информацию.
Страница «О нас» должна быть спроектирована так, чтобы соответствовать общему стилю вашего сайта. Используйте одни и те же шрифты, цвета и изображения, чтобы они выглядели целостной частью вашего сайта.
10. Настройте свой электронный маркетинг
Электронная почта — один из наиболее эффективных каналов привлечения новых клиентов. И хотя для генерации органического трафика таким каналам, как поиск, может потребоваться некоторое время, маркетинг по электронной почте может начать работать сразу. Вот почему вам следует инвестировать в создание списка адресов электронной почты для продвижения вашего магазина.
Нет необходимости тратить все свое время на написание и отправку электронных писем. Облегчите себе задачу, настроив набор автоматических маркетинговых кампаний по электронной почте, призванных увеличить ваш доход.
Доступно множество вариантов, таких как:
- Отправка электронных писем новым подписчикам и предложение им стимула для покупок.
- Отправка новым клиентам послепродажных электронных писем для увеличения продаж и удовольствия.
- Отправка электронной почты посетителям, которые оставили свою корзину, и напоминание им о необходимости завершить покупку.
11. Продвигайте свой бизнес в социальных сетях
Когда вы будете готовы начать продвигать свой интернет-магазин, создайте учетные записи в социальных сетях на платформах, которые ваша целевая аудитория использует чаще всего.
Затем опубликуйте интересный контент, который заинтересует людей вашей продукцией. Используйте высококачественные изображения, полезные советы и привлекательные призывы к действию, чтобы привлечь максимальное внимание.
Некоторые ведущие социальные сети для брендов электронной коммерции:
- ВКонтакте: Крупнейшая в России социальная сеть также является отличным местом для общения с потенциальными клиентами.
- Дзен: динамично развивающаяся платформа для создания и потребления контента, где вы можете создать свой корпортативный канал.
- TikTok: Новейшая социальная сеть, быстро набирающая популярность. Он идеально подходит для того, чтобы делиться короткими видеороликами о ваших продуктах и закулисным контентом.
12. Инвестируйте в поисковую оптимизацию (SEO).
Хотя для этого требуется некоторое время, поисковые системы предлагают одну из немногих возможностей для создания предсказуемого и сложного веб-трафика.
Эффективная стратегия поиска включает в себя несколько этапов, включая формирование стратегии ключевых слов, проведение более детального исследования ключевых слов, оптимизацию архитектуры и производительности вашего сайта (например, страниц категорий) и создание обратных ссылок на ваш сайт.
Это тяжелая битва, но вы можете сражаться в фоновом режиме, когда ваш магазин начинает набирать обороты.
13. Определите политику возврата.
Политика возврата помогает завоевать доверие потенциальных клиентов и увеличить продажи. Обязательно включите четкие инструкции о том, как вернуть товар, какие типы товаров можно вернуть и в течение какого времени клиенты должны вернуть товар. Вы также должны указать свою контактную информацию на случай, если у клиентов возникнут вопросы.
14. Создайте блог
Ведение блога — отличный способ продвижения вашего сайта электронной коммерции. При правильном подходе ведение блога может эффективно привлекать трафик и продвигать образ жизни, связанный с вашими продуктами. Одно исследование HubSpot показало, что чем больше вы ведете блог, тем больше трафика получает ваш сайт.
Используйте свой собственный блог для привлечения трафика и продвижения своих продуктов. Если все сделано эффективно, ведение блога стимулирует поисковый трафик, привлекает клиентов и привлекает внимание средств массовой информации и известных блоггеров, которые могли бы написать о вас.
15. Настройте бизнес-инструменты
Существуют приложения, которые помогут во всем: от бухгалтерского учета до электронного маркетинга в социальных сетях.
16. Предлагайте отличную поддержку клиентов.
Предоставление превосходного обслуживания клиентов — один из лучших способов выделить свой бизнес среди конкурентов. Вы можете предложить поддержку клиентов через чат, электронную почту, телефон или социальные сети.
Обязательно отвечайте на запросы клиентов быстро и эффективно. Вы также можете предложить отличное обслуживание клиентов, разместив на своем веб-сайте полезные ресурсы, такие как руководства по продуктам, таблицы размеров и страницы часто задаваемых вопросов.
17. Сотрудничайте с другими брендами
Партнерство с другими брендами и влиятельными лицами — отличный способ продвижения вашего интернет-магазина. Вы можете сотрудничать с взаимодополняющими брендами для перекрестного продвижения продуктов друг друга.
Например, вы можете сотрудничать с компанией по производству детского питания или влиятельным лицом для мам, если вы продаете детскую одежду. Или, если вы продаете домашний декор, вы можете сотрудничать с мебельной компанией.
18. Предлагайте бесплатную доставку.
Бесплатная доставка влияет на покупки примерно 75% от всех покупателей.
Бесплатная доставка создает лояльность среди клиентов, которые ценят отсутствие необходимости платить за доставку. Если вы можете предложить бесплатную доставку, не теряя при этом денег, это может стать отличной маркетинговой стратегией для вашего интернет-магазина.
Начните свой онлайн-бизнес сегодня
Теперь, когда вы знаете, как открыть свой собственный интернет-магазин, пришло время приступить к делу! Используйте этот контрольный список, чтобы убедиться, что вы выполнили все необходимые действия, а затем приступайте к продаже.