Поскольку конкурентная среда практически во всех отраслях продолжает расти, компании вкладывают значительные средства в исследования рынка, чтобы получить преимущество. Этот непрерывный процесс часто называют конкурентной разведкой.

В этом руководстве мы расскажем, что такое конкурентная разведка, а также как включить эффективные исследования конкурентной разведки в общую бизнес-стратегию. Мы также поделимся лучшими практиками конкурентной разведки, которые помогут вам оптимизировать исследовательский процесс.

Что такое конкурентная разведка?

Конкурентная разведка — это процесс сбора и анализа информации о конкурентах с целью получить представление об их стратегиях, сильных и слабых сторонах и положении на рынке. Он предполагает мониторинг конкурентов' присутствие в Интернете, маркетинговые кампании, цены, предложения продуктов и отзывы клиентов. Понимая конкурентную среду, компании могут принимать обоснованные решения, определять возможности получения конкурентного преимущества на рынке.

Исследования конкурентной разведки: лучшие источники для сбора конкурентной информации 

В то время как крупные компании могут позволить себе роскошь инвестировать в специалистов по конкурентной разведке, малый и средний бизнес может не иметь места в своем бюджете. Многим организациям потребуется собирать конкурентную информацию самостоятельно.

К счастью, информацию о конкурентах можно собрать с помощью инструментов исследования рынка, а также онлайн-поиска, других методов сбора данных и даже общения с клиентами или сотрудниками.

Вот несколько отличных мест, которые помогут вам обрести конкурентное преимущество.

Источники информации для онлайнового и других поисков включают в себя:

  • Веб-сайты компаний для получения информации о целевой аудитории или изменениях в стратегии, ценах на продукты, преимуществах продуктов и т. д.
  • Пресс-релизы компании о новых продуктах, персонале или новостях о расширении.
  • Публикации в социальных сетях, особенно если компания начинает делиться информацией, связанной с продуктом или услугой, которые еще не были представлены. 
  • Изучение процесса продаж продукта или услуги, чтобы лучше понять, как работает отдел продаж.
  • Объявления о вакансиях в Интернете, поскольку типы и количество открытых вакансий могут указывать на усилия по подбору персонала для разработки нового продукта или категории.
  • Агрегаторы информации о компаниях, такие как Контур.Фокус.  
  • Группы пользователей в социальных сетях, включая ВКонтакте.
  • Использование инструментов SEO или аналитики, чтобы лучше понять маркетинговую стратегию вашей конкуренции.

Также можно собрать соответствующую информацию о конкурентах, общаясь с людьми внутри и за пределами компании. Разговоры могут быть открытыми: «Расскажите мне, что вы знаете о продукте X» — или тонкими: «Эй, что вы слышите от людей, предлагающих такие продукты, как наша, о том, что может произойти в нашей области?»

На протяжении всего процесса конкурентных исследований важно всегда соблюдать этические нормы и играть по правилам. Никогда не вводите в заблуждение и не лгите при проведении исследований. Это не только неэтично, но и в тех же случаях может повлечь за собой серьезные юридические последствия. Если у вас есть возможность позволить себе инвестировать в специалистов по конкурентной разведке, которые помогут вам в этом процессе, это может помочь вам сэкономить значительное время и деньги в будущем.

Люди, которые могут иметь полезную информацию, включают:

  • Ваши собственные продавцы, которые могут узнать информацию о конкурентах, когда звонят клиентам или потенциальным клиентам.
  • Сотрудники, которые посещают определенные отраслевые конференции и могут поделиться уникальной информацией о состоянии отрасли.
  • Поставщики, особенно те, которые специализируются на обслуживании вашей отрасли.
  • Клиенты, которые могут случайно или намеренно поделиться полученной ими информацией о конкурентных продуктах или услугах. Опять же, никогда не вводите в заблуждение и не искажайте себя во время этого процесса.

Ключом к разведке конкурентов является второе слово – интеллект. Информация, собранная формально или неофициально, не поможет компании, если она не будет тщательно проанализирована. Вы можете использовать информацию, полученную с помощью конкурентной разведки, чтобы улучшить свою текущую маркетинговую стратегию и соответствующим образом реагировать на текущую конкурентную среду.

Вы также можете использовать свои результаты для создания четкой документации по конкурентному анализу, которой вы сможете поделиться со своими отделами маркетинга и продаж, чтобы помочь им получить конкурентное преимущество.

Как и большинство вещей в бизнесе, конкурентная разведка — это не то, что можно сделать один раз и положить этому конец. Это сложный, постоянно развивающийся процесс, который помогает вашему бизнесу оставаться конкурентоспособным.