Каскадер YouTube хоронит себя заживо на 24 часа в коробке, набитой провизией и камерой. В Instagram Live всемирно уважаемый музыкант проводит камерный концерт. А геймер на Twitch транслирует королевскую битву тысячам людей из своей спальни. 

Это экономика авторов, где звезды зарабатывают свои деньги сами в пригородных гостиных, а миллионы фанатов заглядывают сквозь шторы.

Поскольку границы между авторской экономикой и предпринимательством стираются, у независимых авторов наступает момент.

Когда-то несколько крупных медиа-компаний, музыкальных лейблов и издателей владели каналом связи от автора к поклоннику, решая, кого и что видит аудитория, и обладая финансовой властью над авторами и их контентом. Но в последнее десятилетие появилось новое, цифровое игровое поле, позволяющее авторам стать своими собственными издателями. Такие платформы, как Twitch, Patreon и TikTok, демократизировали распространение и позволили авторам напрямую обращаться к аудитории. Вскоре появились инструменты монетизации, и родился бизнес, ориентированный на аудиторию. 

Многие сейчас привязывают свои бренды к собственным каналам и создают сообщества, не зависящие от платформы. А поскольку границы между творческой экономикой и предпринимательством стираются, у независимых авторов наступает момент.

Что такое экономика автора?


Экономика авторов относится к типу бизнеса, которым управляют создатели онлайн-контента, которые монетизируют свою аудиторию посредством платных партнерских отношений, доходов от рекламы, вознаграждений платформ и продаж продуктов. По оценкам, 50 миллионов влиятельных лиц, художников, кураторов и создателей сообществ составляют экономику авторов. 

Мольбертом на этом холсте является еще одна группа предпринимателей — основатели, создающие технологии, поддерживающие эту экономику. Сюда входит все: от приложений для создания контента до платформ социальных сетей с поддержкой электронной коммерции и инструментов монетизации, таких как Patreon. С помощью этой технологии авторы могут создавать личные бренды, привлекать зрителей и зарабатывать деньги.

Краткая история экономики-автора

Феномен экономики авторов развивается уже более десяти лет, но его корни можно проследить еще раньше. В конце 1990-х годов Web 2.0 открыл эпоху пользовательского контента и интерактивности, а развитие мобильных устройств способствовало постоянному потреблению Интернета. Первыми появились блог-платформы, превратившиеся из онлайн-дневников в медиамашины, состоящие из одного человека, которые кормят эту «очень онлайн» аудиторию.

Варианты монетизации, такие как реклама и спонсорство брендов, позволили некоторым жить только за счет блогов, собирая аудиторию, конкурирующую с крупными публикациями в СМИ. Huffington Post и BuzzFeed были одними из первых, кто принял дух блога как официальную собственность СМИ. «Настоящие люди» начали появляться в крупных рекламных кампаниях, заменяя традиционную поддержку знаменитостей, и появились первые признаки современного маркетинга влияния.

Реалити-шоу ускорило эту тенденцию, в одночасье превратив неизвестных в статус знаменитостей. А когда в 2005 году YouTube стал общедоступным, начинающим звездам больше не нужны были производственные контракты, чтобы привлечь зрителей. В следующем десятилетии появится волна новых социальных платформ, а в последние несколько лет — и стимулы для авторов, такие как YouTube Shorts. Прогресс происходил медленно, а потом сразу.

Экономика-автора сегодня 

В последние годы в творческой экономике появилось множество влиятельных лиц, блоггеров, деятелей социальных сетей, комиков, активистов, подкастеров, видеооператоров, художников, музыкантов и спортсменов. Они варьируются от мелких дельцов до предпринимателей, работающих полный рабочий день, от микровлиятельных лиц до крупных звезд. 


Но это число экспоненциально больше, если мы рассмотрим всю экосистему. Эти закулисные роли помогают авторам трансформировать личные бренды в зрелые компании.

В 2022 году авторы получают доходы непосредственно с платформ, но лишь часть из них действительно зарабатывает достаточно, чтобы жить на эти доходы. один. 

Будущее наступает рано

Хотя влияние пандемии на малый бизнес было серьезным — во многих случаях оно вынудило предприятия закрыться, иногда навсегда, — неожиданная тенденция В середине 2020 года в России наблюдался рост формирования бизнеса. Предпринимательский дух возрос, поскольку многие безработные творческие люди искали альтернативные, независимые источники дохода. И даже в 2022 году, когда экономика замедляется, предпринимательство находится на подъеме.

Предпринимательский дух возрос, поскольку многие безработные авторы искали альтернативные источники дохода.

То, что молодые люди естественным образом осознали – что, возможно, кинолента так же интересна, как киноэкран – вышло на первый план в разговорах о современной культуре. 

Познакомьтесь со средним классом экономики-автора

Авторы могут монетизировать социальную аудиторию непосредственно на платформе разными способами, например, с помощью рекламы, подписок (скажем, Patreon), спонсируемого контента, отзывов (например, Cameo) и советов. 

Новый класс авторов теперь перемещает свою аудиторию в менее нестабильные пространства — пространства, которыми они владеют. Через веб-сайт или интернет-магазин авторы могут расширять сообщества и обменивать выгоды на более тесные и прямые отношения со своими поклонниками. Сюда входит предоставление подписчикам доступа к эксклюзивному контенту или виртуальным мероприятиям, продажа подписок или сувениров фан-клубов, а также создание спонсируемого контента для партнерских брендов.

Диверсификация доходов авторов

Хотя сейчас у авторов есть бесчисленное множество инструментов для создания аудитории и доступа к ней, по большей части они ими не владеют.

Хотя многие авторы уже осознали преимущества диверсификации доходов, одно исследование показало, что только 5% авторов назвали собственный бренд своим основным источником доходов. 

Сообщество — самый ценный актив автора. Настоящие фанаты часто требуют способы поддержать своих любимых авторов, помимо «лайков». Фирменные продукты и собственные сообщества открывают для аудитории возможность находить других фанатов и общаться с ними, одновременно укрепляя отношения. Это сдвиг, который не может произойти достаточно скоро. 

Предпринимательство в экономике-автора

Еще до запуска авторы решили одну из самых больших проблем, с которыми сталкиваются традиционные предприниматели: привлечение внимания. Успех экономики-автора зависит от этих встроенных покупателей, жаждущих завладеть частицей своих кумиров.

Барьер входа в традиционные предпринимательские занятия ниже для тех, кто получил бизнес-образование методом осмоса. Авторы по необходимости являются экспертами в области маркетинга, удержания клиентов (аудитории), построения бренда и посредничества в сделках. Многие — как танцоры, спортсмены и комики, — которые никогда не считали себя деловыми людьми, разобрались с некоторыми из самых сложных моментов на лету.

Начинаем бизнес-автора

Авторам, рассматривающим предпринимательство как путь к независимости, следует принять во внимание несколько лучших практик. 

Создайте правильный технологический стек

Исследование школы бизнеса Лондона показало, что небольшие бренды используют инструменты с низким уровнем кода (такие как AZEXO) продемонстрировали значительный рост и возврат инвестиций, требуя при этом меньше первоначального капитала.

Таким образом, инструменты low-code оказали выравнивающий эффект, предоставив доступ группе, у которой ранее не было возможностей получить финансовую выгоду от экономики авторов.


Стек технологий экономики авторов расширяется и включает в себя новые инструменты создания контента и платформы почти ежедневно. Хотя приложения для социальных сетей позволяют авторам создавать аудиторию, крайне важно перенести эту аудиторию на собственные каналы, где они смогут поддерживать авторов посредством покупки продуктов, онлайн-курсов или платных подписок.

Развивайте значимые партнерские отношения

Влияние автора не следует недооценивать. В одном опросе 45% покупателей сообщили, что готовы приобретать продукты, продвигаемые авторами в социальных сетях, а 73% заявили, что доверие повысилось благодаря глубокому знанию продукта. 

Хорошо размещенный продвигаемый пост в социальной сети с соответствующим автором может привести к тому, что продукт бренда окажется отсутствующим на складе. Авторы зарабатывают на этом партнерстве, как правило, за счет единовременной оплаты за публикацию, но ценность бренда может выходить за рамки срока действия партнерства. 

Вывод? Лучший бренд, который авторы могут поддержать, — это их собственный.

Однако, если все сделано стратегически, партнерство с брендом может принести автору долгосрочную пользу. 

Отдавайте приоритет аудитории перед рекламодателями

Обучение на взаимодействии и оптимизация контента в соответствии с предпочтениями аудитории — это долгосрочная стратегия, не зависящая от рекламных долларов.

Максимально используйте «фазу внимания»

Социальные платформы есть и всегда будут ключевой частью этой экосистемы, даже несмотря на то, что авторы диверсифицируют доходы и мигрируют аудиторию. Прежде всего, они являются трамплином для начинающих авторов, позволяющим привлечь внимание и расширить аудиторию. Для авторитетных авторов они всегда будут служить каналом для привлечения новой аудитории на собственные каналы. 

Диверсификация по этим каналам, не принадлежащим владельцам, — это еще одна страховка, которую следует учитывать на том этапе, который называют "фазой внимания" жизненного цикла автора . Большинство авторов находят свое применение на одной платформе, независимо от того, совпадает ли это формат или аудитория, но достигают порога, когда имеет смысл расширение на новые каналы. По сути: выберите полосу движения, но не оставайтесь на ней. 

Тот же совет касается и монетизации. Авторы, которые зарабатывают деньги из нескольких источников дохода, избегают ловушек нестабильных платформ и всегда имеют план Б.

Думайте как бренд

Успешные авторы — это те, кто завоевал лояльную аудиторию вокруг своего особого стиля контента. Эти личные бренды подвержены тем же ловушкам, что и любой другой бренд, если они не подкреплены стратегией. 

Поскольку авторы делают шаг к созданию бренда, опираясь на свое влияние, к этому следует подходить с той же энергией, что и к бренду, ориентированному на продукт. Понимание аудитории, создание набора ценностей и разработка руководства по стилю — все это важные шаги при запуске бизнеса. Это упражнение поможет авторам разрабатывать подходящие продукты и платный контент для аудитории, которую они обслуживают.

Путь автора от влияния к собственности

Нестабильность систем, лежащих в основе экономики авторов, уравновешивается многообещающими тенденциями к большей независимости авторов. Рост популярности удаленной работы, а также множество функций и инструментов, которые ускоряют жизненный цикл от создателя к основателю, являются поводом для оптимизма.

Буквально просто творите — вот кто вы есть. Продолжайте творить, и вы найдете свой путь.

Яркое будущее творческой экономики лучше всего иллюстрируется успехом недостаточно представленных авторов, которые исторически стали жертвами предвзятости и токенизации со стороны институтов. Многие сейчас получают доступ к столь же недостаточно представленной аудитории, жаждущей лиц, похожих на их собственные, и контента, отражающего их жизненный опыт.